Главная / Загородная недвижимость / Археология Мохенджо-Даро

Археология Мохенджо-Даро

Традиционно археологи и историки довольно скептически относятся к эстетике и сooтветственно к культуре и духу цивилизации Инда, какой она представлена в Мохенджо-Даро. Как и в Хараппе, здесь не было обнаружено следов общественного или крупномасштабного искусства; ничего, заявляющего о военном могуществе, имперской славе или даже простом городском изобилии. Ни фресок, ни рельефов, ни мозаик или монументальных структур. Почти все обнаруженные предметы искусства и ремесел малых размеров — бусины, статуэтки религиозного назначения, глиняные и стеатитовые печати и таблички. Представленные здесь символы, мотивы и стили удивительно однородны во всех городах индской цивилизации, что заставило ученых оценить культуру этого древнего общества как отражающую «одн00бразие мещанской посредственности»Традиционно археологи и историки довольно скептически относятся к эстетике и сooтветственно к культуре и духу цивилизации Инда, какой она представлена в Мохенджо-Даро. Как и в Хараппе, здесь не было обнаружено следов общественного или крупномасштабного искусства; ничего, заявляющего о военном могуществе, имперской славе или даже простом городском изобилии. Ни фресок, ни рельефов, ни мозаик или монументальных структур. Почти все обнаруженные предметы искусства и ремесел малых размеров — бусины, статуэтки религиозного назначения, глиняные и стеатитовые печати и таблички. Представленные здесь символы, мотивы и стили удивительно однородны во всех городах индской цивилизации, что заставило ученых оценить культуру этого древнего общества как отражающую «одн00бразие мещанской посредственности», сообщает портал http://www.dnister.com. С этим трудно не согласиться, столкнувшись с монотонностью бесконечных кирпичных видов Мохенджо-Даро, которые оставляют впечатление гигантского термитника, ныне лишенного своей кипучей жизни.

Но существуют интригующие предположения по поводу произведений искусства и ремесел, обнаруженных в Мохенджо-Даро, что изобилие более поздней индийско-буддистской эстетики имеет корни в древнем предшествующем обществе. Наиболее знаменитым артефактом из долины Инда является стеатитовый бюст бородатого человека с диадемой, обычно называемого «Царь-жрец», который демонстрирует созерцательную безмятежность, в то время как обычные фигуры, изображенные на печатях и таблицах, — это мужские персонажи, сидящие в позе лотоса. Археологи, работающие сейчас в городищах индской цивилизации в Пакистане, также проводят параллели между современными фестивалями певцов (ежегодными весенними праздниками) и празднествами, которые, как, возможно, свидетельствуют раскопки, проходили в этих самых местах и которые праздновались тем же самым образом 4500 лет назад.

Источник: http://www.dnister.com

About admin

Добавить комментарий